Окончание эксперимента по маркировке пива и пивных напитков запланировано на 28 февраля 2023 года, а с 1 апреля этого же года она становится обязательной для производителей и импортёров продукции в кегах. В статье рассказываем как подготовиться к обязательной маркировке пива.
Сроки внедрения
Проект по обязательной маркировке, начавшийся в пилотном режиме в 2021 году, к 2024 распространится на всех участников оборота пива и слабоалкогольных напитков. Его цель — исключить из продажи поддельные и некачественные товары.
Маркировка пива отличается от уже существующего учёта алкоголя в ЕГАИС тем, что учитываются не партии, а каждая ёмкость (единица) пива.
Производители и импортеры пива обязаны наносить коды маркировки (КМ):
- На товар в кегах — с 1 апреля 2023 года.
- В пластике и стекле — с 1 октября 2023 года.
- В алюминиевых банках и другой таре — с 15 января 2024 года.
Розничные продавцы тоже подключаются к программе поэтапно:
- С 15 января 2024 года вносят в систему данные о поступлении пивных кег и их выводе из оборота при снятии с крана.
- С 1 июня 2024 года регистрируют продажи пива в остальных упаковках с помощью онлайн-кассы.
Комментарий эксперта
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-Касса»
Эти сроки подразумевают, что к моменту вступления в программу все участники должны настроить процессы по заказу, нанесению и выводу из оборота кодов маркировки. При невыполнении условий предпринимателю и организации может грозить административная или уголовная ответственность.
Какое пиво нужно маркировать
В ГИС МТ будут отслеживаться следующие группы:
- Солодовое пиво, в том числе безалкогольное (крепостью 0,5% и выше).
- Напитки на основе пива.
- Сидр (яблочный, грушевый).
- Пуаре.
- Медовуха и другие слабоалкогольные сброженные напитки (крепостью не более 7%).
Какое оборудование нужно для маркировки пива
Нанести маркировку можно двумя способами: поручить это стороннему интегратору и типографии, или организовать процесс силами компании. Если вы решили самостоятельно наносить марки, вам понадобится аппарат для печати кодов маркировки, вспомогательное оборудование для нанесения этикеток и ПО для обмена с ГИС МТ.
В ЦТО «Такском-Касса» вы можете купить всё необходимое для маркировки. Наши сотрудники помогут подобрать и настроить оборудование, а также установят товароучётное решение в сервисном центре или с выездом на вашу торговую точку.
Маркировка пива в кегах «под ключ»
Сделаем всё за вас
Принтер для печати этикеток
Это устройство, которое печатает этикетки на различных основах: самоклеющейся бумаге, текстильных бирках, картоне и других видах. Для маркировки пива подойдут полуглянцевые термоэтикетки на клеевой основе, которые могут сохранить изображение на весь срок службы КМ.
При выборе устройства обратите внимание на следующие параметры:
- Тип печатающего механизма: принтер должен поддерживать термотрансферную печать.
- Разрешение печати: для кодов Data Matrix нужно не менее 200 dpi.
- Ширина основы: убедитесь, что устройство поддерживает узкую ленту до 54 мм.
- Способ подключения к управляющему компьютеру или ККТ: устройство может быть оборудовано RS-232 и USB портами, а также подключаться по беспроводному интерфейсу. При выборе ориентируйтесь на оборудование, которым уже пользуется ваша компания.
- Совместимость с кассовой техникой и системой товарного учёта: перед покупкой убедитесь, что устройство можно встроить во все существующие процессы вашей компании.
- Оперативная память: в зависимости от типа управляющего устройства, данные могут храниться на самом компьютере или в оперативной памяти принтера.
Комментарий эксперта
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-Касса»
Если вы печатаете большое количество этикеток, убедитесь, что вам хватит объёма памяти или рассмотрите модели с возможностью подключения внешних носителей.
- Наличие встроенного аккумулятора и время его работы.
- Количество этикеток в день: компактные бюджетные принтеры способны печатать до 2 000 марок в сутки, большие промышленные — более 20 000.
Оборудование для нанесения маркировки
При нанесении марок на большие объёмы продукции может понадобиться дополнительно оборудование, которое автоматически разрезает, отделяет и клеит этикетки.
- Внешний держатель рулона — нужен, если лента с основой не помещается в принтер.
- Намотчик — для автоматической укладки напечатанных этикеток. Можно установить в корпус устройства или приобрести внешний.
- Отделитель этикеток, или диспенсер, — отделяет готовые марки от основы. Существуют модели в виде ручного аппликатора-пистолета и встраиваемые.
- Автоматический отрезчик — разрезает напечатанные этикетки.
- Оборудование для работы со штрих-кодами
При учёте маркированного товара понадобится оборудование для распознавания этикеток. Это может быть обычный сканер штрих-кода или терминал сбора данных, с помощью которого можно управлять считанной информацией и автоматизировать задачи по учёту продукции.
Программное обеспечение для работы с ГИС МТ
Заказывать КМ и передавать отчеты в систему можно через личный кабинет или сторонние внешние сервисы, которые автоматизируют эту процедуру. Среди ПО, которые работают с системами маркировки, можно выделить различные конфигурации 1С, в том числе: «Станция Сканирования» от Такском, Клеверенс, Data Mobile и другие. При покупке важно убедиться, что программа готова к работе с маркированным пивом и совместима с «Честным ЗНАКОМ».
Как маркировать пиво в кегах
После завершения пилотного периода маркировки пива, у производителей и импортёров будет месяц на то, чтобы подготовиться к началу обязательной маркировки. Этот процесс включает в себя этап создания учетной записи и саму процедуру ввода товаров в оборот.
Подготовка
Перед нанесением КМ кодов маркировки вам понадобится:
- Получить электронную подпись на руководителя организации.
Если у вас еще нет ЭЦП, вы можете получить её в ФНС или в удостоверяющем центре компании «Такском». Для работы подписи также понадобится установить специальное программное обеспечение.
- Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ».
Официально регистрация станет доступна после окончания эксперимента, но технически это можно сделать и раньше в личном кабинете, перед этим обязательно подключив ЭЦП к компьютеру.
- Описать товары.
На этом этапе необходимо добавить карточки товаров в систему мониторинга. Это можно сделать вручную, если номенклатурный список небольшой, или настроить автоматическую выгрузку.
Ввод в оборот
После того, как подготовительный этап пройден, можно приступать к нанесению марок. Процесс состоит из нескольких шагов:
- Заказать коды маркировки.
Это можно сделать вручную через личный кабинет, или использовать ПО, которое поддерживает заказ из ГИС МТ.
- Нанести маркировку.
Для этого шага понадобится распечатать Data Matrix штрих-коды и наклеить их таким образом, чтобы этикетку можно было беспрепятственно считать.. На таре из ПЭТ материала этикетку можно наклеить на верхнюю часть. На металлической кеге код маркировки можно нанести на крышку-пломбу.
Если вы печатаете этикетки самостоятельно, вам может понадобиться термотрансферный принтер и другое оборудование.
- Отправить отчёт о нанесении маркировки.
Если все данные заполнены корректно, отчёт в системе поменяет статус на «Введено в оборот».
Штрафы
За несоблюдение сроков и правил маркировки пива для участников предусмотрены денежные штрафы в размере до 300 тысяч рублей. Их можно получить за:
- Нарушение порядка нанесения марок.
- Несвоевременную регистрацию и передачу сведений в «Честный ЗНАК».
- Производство и продажу товаров, попадающих под программу маркировки, без идентификаторов для отслеживания.
Таким образом, организациям и предпринимателям, которых касаются нововведения, нужно заранее собрать учредительные документы и направить их в удостоверяющий центр, передать данные о своей продукции в систему маркировки, настроить и протестировать процессы по внедрению, а также обучить свою команду.
Обратитесь в Центр технического обслуживания «Такском-Касса», и сотрудники нашей компании сделают это за вас.
Настроим маркировку пива
для вашего бизнеса
Начните с бесплатной консультации
Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему