Единый торговый семинар 1С.

Зарегистрироваться ->

Информация на сайте не является публичной офертой.
Уточняйте актуальные цены на товары у менеджера компании.
ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Нагатинская, д. 1

Обязательная маркировка пива в кегах в 2023 году: пошаговая инструкция

Окончание эксперимента по маркировке пива и пивных напитков запланировано на 28 февраля 2023 года, а с 1 апреля этого же года она становится обязательной для производителей и импортёров продукции в кегах. В статье рассказываем как подготовиться к обязательной маркировке пива.

Сроки внедрения

Проект по обязательной маркировке, начавшийся в пилотном режиме в 2021 году, к 2024 распространится на всех участников оборота пива и слабоалкогольных напитков. Его цель — исключить из продажи поддельные и некачественные товары.

Маркировка пива отличается от уже существующего учёта алкоголя в ЕГАИС тем, что учитываются не партии, а каждая ёмкость (единица) пива.

Производители и импортеры пива обязаны наносить коды маркировки (КМ):

  • На товар в кегах — с 1 апреля 2023 года.
  • В пластике и стекле — с 1 октября 2023 года.
  • В алюминиевых банках и другой таре — с 15 января 2024 года.

Розничные продавцы тоже подключаются к программе поэтапно:

  • С 15 января 2024 года вносят в систему данные о поступлении пивных кег и их выводе из оборота при снятии с крана.
  • С 1 июня 2024 года регистрируют продажи пива в остальных упаковках с помощью онлайн-кассы.
Комментарий эксперта
Фото эксперта ЦТО
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-Касса»

Эти сроки подразумевают, что к моменту вступления в программу все участники должны настроить процессы по заказу, нанесению и выводу из оборота кодов маркировки. При невыполнении условий предпринимателю и организации может грозить административная или уголовная ответственность.

Какое пиво нужно маркировать

В ГИС МТ будут отслеживаться следующие группы:

  • Солодовое пиво, в том числе безалкогольное (крепостью 0,5% и выше).
  • Напитки на основе пива.
  • Сидр (яблочный, грушевый).
  • Пуаре.
  • Медовуха и другие слабоалкогольные сброженные напитки (крепостью не более 7%).

Какое оборудование нужно для маркировки пива

Нанести маркировку можно двумя способами: поручить это стороннему интегратору и типографии, или организовать процесс силами компании. Если вы решили самостоятельно наносить марки, вам понадобится аппарат для печати кодов маркировки, вспомогательное оборудование для нанесения этикеток и ПО для обмена с ГИС МТ.

В ЦТО «Такском-Касса» вы можете купить всё необходимое для маркировки. Наши сотрудники помогут подобрать и настроить оборудование, а также установят товароучётное решение в сервисном центре или с выездом на вашу торговую точку.

Маркировка пива в кегах «под ключ»
Сделаем всё за вас

Принтер для печати этикеток

Это устройство, которое печатает этикетки на различных основах: самоклеющейся бумаге, текстильных бирках, картоне и других видах. Для маркировки пива подойдут полуглянцевые термоэтикетки на клеевой основе, которые могут сохранить изображение на весь срок службы КМ.

При выборе устройства обратите внимание на следующие параметры:

  1. Тип печатающего механизма: принтер должен поддерживать термотрансферную печать.
  2. Разрешение печати: для кодов Data Matrix нужно не менее 200 dpi.
  3. Ширина основы: убедитесь, что устройство поддерживает узкую ленту до 54 мм.
  4. Способ подключения к управляющему компьютеру или ККТ: устройство может быть оборудовано RS-232 и USB портами, а также подключаться по беспроводному интерфейсу. При выборе ориентируйтесь на оборудование, которым уже пользуется ваша компания.
  5. Совместимость с кассовой техникой и системой товарного учёта: перед покупкой убедитесь, что устройство можно встроить во все существующие процессы вашей компании.
  6. Оперативная память: в зависимости от типа управляющего устройства, данные могут храниться на самом компьютере или в оперативной памяти принтера.
  7. Комментарий эксперта
    Фото эксперта ЦТО
    Айсен Гульнара
    продуктолог ЦТО «Такском-Касса»

    Если вы печатаете большое количество этикеток, убедитесь, что вам хватит объёма памяти или рассмотрите модели с возможностью подключения внешних носителей.

  8. Наличие встроенного аккумулятора и время его работы.
  9. Количество этикеток в день: компактные бюджетные принтеры способны печатать до 2 000 марок в сутки, большие промышленные — более 20 000.

Оборудование для нанесения маркировки

При нанесении марок на большие объёмы продукции может понадобиться дополнительно оборудование, которое автоматически разрезает, отделяет и клеит этикетки.

  • Внешний держатель рулона — нужен, если лента с основой не помещается в принтер.
  • Намотчик — для автоматической укладки напечатанных этикеток. Можно установить в корпус устройства или приобрести внешний.
  • Отделитель этикеток, или диспенсер, — отделяет готовые марки от основы. Существуют модели в виде ручного аппликатора-пистолета и встраиваемые.
  • Автоматический отрезчик — разрезает напечатанные этикетки.
  • Оборудование для работы со штрих-кодами

  • При учёте маркированного товара понадобится оборудование для распознавания этикеток. Это может быть обычный сканер штрих-кода или терминал сбора данных, с помощью которого можно управлять считанной информацией и автоматизировать задачи по учёту продукции.

Программное обеспечение для работы с ГИС МТ

Заказывать КМ и передавать отчеты в систему можно через личный кабинет или сторонние внешние сервисы, которые автоматизируют эту процедуру. Среди ПО, которые работают с системами маркировки, можно выделить различные конфигурации 1С, в том числе: «Станция Сканирования» от Такском, Клеверенс, Data Mobile и другие. При покупке важно убедиться, что программа готова к работе с маркированным пивом и совместима с «Честным ЗНАКОМ».

Как маркировать пиво в кегах

После завершения пилотного периода маркировки пива, у производителей и импортёров будет месяц на то, чтобы подготовиться к началу обязательной маркировки. Этот процесс включает в себя этап создания учетной записи и саму процедуру ввода товаров в оборот.

Подготовка

Перед нанесением КМ кодов маркировки вам понадобится:

  1. Получить электронную подпись на руководителя организации. Если у вас еще нет ЭЦП, вы можете получить её в ФНС или в удостоверяющем центре компании «Такском». Для работы подписи также понадобится установить специальное программное обеспечение.
  2. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ». Официально регистрация станет доступна после окончания эксперимента, но технически это можно сделать и раньше в личном кабинете, перед этим обязательно подключив ЭЦП к компьютеру.
  3. Описать товары. На этом этапе необходимо добавить карточки товаров в систему мониторинга. Это можно сделать вручную, если номенклатурный список небольшой, или настроить автоматическую выгрузку.

Ввод в оборот

После того, как подготовительный этап пройден, можно приступать к нанесению марок. Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Заказать коды маркировки. Это можно сделать вручную через личный кабинет, или использовать ПО, которое поддерживает заказ из ГИС МТ.
  2. Нанести маркировку. Для этого шага понадобится распечатать Data Matrix штрих-коды и наклеить их таким образом, чтобы этикетку можно было беспрепятственно считать.. На таре из ПЭТ материала этикетку можно наклеить на верхнюю часть. На металлической кеге код маркировки можно нанести на крышку-пломбу. Если вы печатаете этикетки самостоятельно, вам может понадобиться термотрансферный принтер и другое оборудование.
  3. Отправить отчёт о нанесении маркировки. Если все данные заполнены корректно, отчёт в системе поменяет статус на «Введено в оборот».

Штрафы

За несоблюдение сроков и правил маркировки пива для участников предусмотрены денежные штрафы в размере до 300 тысяч рублей. Их можно получить за:

  • Нарушение порядка нанесения марок.
  • Несвоевременную регистрацию и передачу сведений в «Честный ЗНАК».
  • Производство и продажу товаров, попадающих под программу маркировки, без идентификаторов для отслеживания.

Таким образом, организациям и предпринимателям, которых касаются нововведения, нужно заранее собрать учредительные документы и направить их в удостоверяющий центр, передать данные о своей продукции в систему маркировки, настроить и протестировать процессы по внедрению, а также обучить свою команду.

Обратитесь в Центр технического обслуживания «Такском-Касса», и сотрудники нашей компании сделают это за вас.

Настроим маркировку пива
для вашего бизнеса

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180
20 ноября в 10:00

Единый торговый семинар 1С

Ключевые темы семинара:

  • Тренды 2024
  • Маркетплейсы
  • Маркировка
  • Законодательство
  • ККТ
  • Сервисы для торговли
Записаться